ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Новости

Федеральные эксперты помогают формировать новое поколение управленцев в системе здравоохранения Югры

В Ханты-Мансийске стартовал масштабный обучающий цикл для специалистов управленческого звена здравоохранения региона. Около 100 руководителей приняли участие в стратегической сессии, которую провели эксперты Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения (ЦНИИОИЗ) Минздрава России.

Стратегическая сессия – это первый шаг в реализации проекта по формированию управленческого кадрового резерва для здравоохранения Югры. Ей предшествовала оценка компетенций участников, которая проводилась на основе тестирования по «Модели компетенций управленца в здравоохранении», специально разработанной специалистами ЦНИИОИЗ.

В результате из 1200 руководителей отобрали 92 человека, которые приняли участие в интенсивах, интерактивных тренингах и проектной работе в группах. Основная тематика семинара - пациентоориентированность и удовлетворенность населения качеством медпомощи в регионе.

Оценка общественного мнения о работе учреждений здравоохранения является одним из ориентиров для главных врачей и целевым показателем, который отражен в национальном проекте «Продолжительная и активная жизнь».

«Прежде всего мероприятие направлено на совершенствование управленческих компетенций у действующих руководителей медицинских организаций. Сессия отвечает современным вызовам текущего здравоохранения — это стратегическое планирование, управление персоналом, проектное управление, но самое главное — пациентоориентированность. Статистика по удовлетворенности пациентов у нас ведется — это один из целевых показателей оценки национальных проектов. Сейчас мы приступили к реализации национального проекта «Продолжительная активная жизнь», рассчитанного до 2030 года», — отметил Роман Паськов, директор Депздрава Югры.

В рейтинге субъектов страны по уровню удовлетворенности пациентов медицинской помощью ХМАО-Югра входит в ТОП-20.

Удовлетворенность зависит от множества факторов, среди которых, прежде всего, доступность медицинской помощи, а также условия, в которой люди её получают, а именно: комфортность зон ожидания, вежливость персонала и пр. Одним из действенных рычагов также является обратная связь с пациентом, которая помогает определить болевые точки и барьеры в работе медорганизации, - уверены методологи ЦНИИОИЗ. Стратегическая сессия поможет высветить такие моменты и выявить ошибки в управленческих процессах медорганизации.

После стратсессии участников ждёт обучение в «Школе главного врача» - флагманском проекте ЦНИИОИЗ, который реализуется на базе 10 опорных медицинских вузов страны при поддержке Минздрава России. В рамках проекта каждый участник имеет возможность обучаться по индивидуальной образовательной траектории, с учётом своих компетенций и профессиональных ориентиров.
Статьи