Вот и подходят к концу новогодние каникулы – скоро отгремят последние салюты, отзвенят хрустальные фужеры, а украшения будут убраны в дальний угол до следующего года. Праздники – это хорошо, но у них есть одна весомая отрицательная черта – они заканчиваются.
Иногда после затяжных выходных бывает очень сложно выходить на работу и вливаться в привычный ритм. Психологи называют это «постпраздничный синдром». В первый рабочий день многие чувствуют вялость, апатию, нехватку сил, сонливость, раздражение, которые негативно сказываются на работоспособности. У постпраздничного синдрома есть две основные причины: нежелание заканчивать отдых (психологическая) и плохое самочувствие после новогодних застолий (физическое). Однако этих последствий можно избежать – нужно лишь соблюдать ряд нехитрых правил и тогда выход на работу после праздников не будет таким сложным и влиться в ритм будет куда проще.
Правильное питание
Какой новый год без салата оливье, селедки под шубой и бутербродов с маслом и икрой – такой набор вряд ли модно назвать правильным и диетическим. А если такое меню с жирной и вредной едой растянуть на все новогодние «каникулы», то можно нанести непоправимый вред своему организму. Поэтому, чтобы избавить организм от стресса, лучше пересмотреть меню, а, если это невозможно, то вернуться к нормальному сбалансированному питанию заранее – например, 2 января.
Распорядок дня
Жаворонок или сова? В новогодние праздники режим сна у многих сбивается и после пробуждения на работу ранним утром кажутся муками. Чтобы этого избежать, хотя бы за два дня до возвращения в рабочий ритм дайте организму перестроиться и вспомнить привычный режим.
Позитивные эмоции
Позитивный настрой - это важный фактор для успешного начала рабочей недели. Проведите время с близкими и друзьями в выходные дни или занимайтесь любимым хобби, чтобы поднять себе настроение и зарядиться энергией перед началом работы.
Воспользуйтесь выходными днями, чтобы провести время с людьми, которые вам дороги. Важно помнить, что время с семьей и друзьями - это не только развлечение, но и возможность зарядиться позитивной энергией.
В бой, но не сразу
Не нужно в первый день после праздников нагружать себя всей работой, которая скопилась – не форсируйте события. Работа не волк – в лес не убежит. К построению рабочего процесса лучше подойти стратегически: наведите порядок на рабочем месте, спланируйте дела на неделю. Конечно, если вам хочется сделать все, сразу и сегодня – действуйте. Главное, чтобы режим работы оставался для вас комфортным.
Бог тайм-менеджмента
Правильно расставленные приоритеты – могут помочь сделать ваш день продуктивнее, а работу эффективнее. Матрица Эйзенхауэра — это самый популярный в тайм-менеджменте способ расстановки приоритетов. Суть этой техники в том, чтобы сортировать свои задачи по важности и срочности с помощью специальной таблицы: · Важные и срочные. Такие задачи нельзя отложить — если не выполнить их вовремя, то негативные последствия наступят раньше, чем задачу получится делегировать · Важные, но не срочные. Задачи второй очереди. Это основная масса рабочих задач. · Срочные, но не важные. Это текучка, которая может отвлекать. То, что можно делегировать. · Не срочные и не важные. Можно пока оставить в покое. Часто их, наоборот, хочется сделать в первую очередь — это один из видов прокрастинации.
Общайтесь с коллегами
Общение с коллегами - это важный аспект создания положительной рабочей атмосферы и снижения стресса. Поддерживайте хорошие отношения с коллегами и стремитесь к сотрудничеству. Общение с коллегами может помочь вам получить новые знания и опыт, что в свою очередь способствует профессиональному росту.